Осенний кленовый лист – прекрасный символ природы и смены времен года. Некоторые листья имеют простую форму, которую так легко нарисовать; некоторые демонстрируют очень сложный контур.
Если вам интересно, как справиться с этими замысловатыми формами, этот урок именно для вас! Давайте узнаем, как нарисовать осенний кленовый лист в этом пошаговом руководстве.
Шаг 1
Карандашом HB я рисую центральную линию листа и расширение его черешка (стебель листа).
Отмечаю верхнюю и нижнюю границы листа.

Шаг 2
Я рисую шесть направляющих линий жилок листа. Основная линия также является ориентиром для центральной вены (средней жилки).

Шаг 3
Чтобы создать форму кленового листа, мы должны начать с каркаса.
Я добавляю по две точки с каждой стороны средней жилки. Затем я создаю форму, напоминающую неправильный ромб; он соединяет основание листа, его центральный кончик и две точки в верхней части формы.

Шаг 4
Я создаю еще две фигуры, как в предыдущем шаге. Разница лишь в том, что боковые формы соединены с центральной конструкцией.
Стороны каждой фигуры не равны, и это сделано специально. Кленовый лист имеет симметричные черты, но всегда имеет какие-то отклонения или несовершенства.

Шаг 5
Я рисую еще две фигуры, следуя той же логике.

Шаг 6
Я добавляю два выемчатых элемента в нижней части листа. Они дополняют основную структуру.

Шаг 7
Я рисую лепестки центральной части листа, начиная с трех из них…

… а затем добавить еще два лепестка немного ниже.
Не бойтесь отклоняться от первоначальных рамок; это наша ссылка, а не жесткий ограничитель.

Шаг 8
Я добавляю пять лепестков следующего сегмента.
Некоторые лепестки острее и длиннее; разнообразие необходимо, когда дело доходит до рисования природных форм.

Шаг 9
Я рисую доли третьего сегмента.

Шаг 10
Следующие два сегмента относительно небольшие. Имеют четыре ярко выраженные доли.
Уточняю ту часть листа, которая находится с левой стороны.

Шаг 11
Теперь я рисую доли пятого сегмента.

Шаг 12
Уточняю формы нижних, дополнительных частей листа. Обычно у них всего по одной выраженной доле (реже — по две).

Шаг 13
Стираю все вспомогательные линии, оставляя только контуры кленового листа.

Пришло время нарисовать рисунок вторичных жилок, идущих от первичных жилок в стороны. Я начинаю с центральной жилки, средней жилки.
Некоторые вены длиннее и толще; они обычно идут к мочкам.

Шаг 14
Я добавляю вторичные жилки ко всем первичным жилкам листа.

Шаг 15
Я добавляю третичные жилки, отходящие от вторичных жилок; их еле видно.
Не рисуйте все мелкие элементы; наша задача — создать лишь намек на детали.

Шаг 16
Давайте сделаем наш набросок более реалистичным. Я добавляю штриховку по бокам листа, используя карандаш.
Я также затемняю промежутки между первичными жилками и сами жилки. Затем я добавляю толщину черешку.

Шаг 17
Я добавляю больше штриховок, делая лист более контрастным.

Шаг 18
я оцениваю свой рисунок; это кажется немного неестественным или, может быть, слишком идеальным. Чтобы исправить это, я добавляю узор из полукругов и толстых штрихов графитным карандашом.

Теперь рисунок похож на опавший осенний лист!